Рейтинг КП
7.5
Рейтинг IMDB
7.9

Вся президентская рать

All the President's Men, 1976
Вся президентская рать
Рейтинг КП
7.5
Рейтинг IMDB
7.9

С того момента, как репортеры «Вашингтон пост» наткнулись на эту историю, мир замер в ожидании. «Уотергейт» свалил всех — президента Никсона, сенаторов, дипломатов — и окончательно развеял доверие американцев к своему правительству.

Сайт Kinomod.RU представляет вашему вниманию информацию о фильме Вся президентская рать / All the President's Men: актеры, режиссеры, рейтинг фильма по версии КиноПоиска и IMDB, кадры и постеры, возможность оставить отзыв к кинокартине Вся президентская рать (1976).

  • Фильм основан на одноименной документальной книге журналистов Боба Вудворда и Карла Бернстайна, которые в 1973 году расследовали Уотергейтский скандал для газеты Вашингтон пост.
  • Фрэнк Уиллс (1948-2000), охранник, который первым поднял шум из-за проникновения посторонних в помещения Демократического национального комитета в комплексе «Уотергейт» в Вашингтоне 17 июня 1972 года, через несколько дней после этого случая был уволен без объяснения причин. Он в течение трёх лет оставался безработным, пока не сыграл самого себя в этом фильме (на съёмки ушёл один день). После этого Уиллс больше уже не работал, он скончался в 2000 году в возрасте 52 лет.
  • В одной из сцен герой Роберта Редфорда в течение шести минут непрерывно разговаривает по телефону. Сцену снимали одним долгим планом. Ближе к концу актёр забылся и назвал собеседника не тем именем, однако сам того не заметил, он постоянно оставался в образе, так что при окончательном монтаже было решено использовать именно этот дубль.
  • Оба исполнителя главных ролей наизусть заучили реплики друг друга, что дало им возможность обрывать друг друга на полуслове, не выходя из образа. Остальным актёрам из-за этого было нелегко, однако создало непередаваемую атмосферу реальности происходящего.
  • Хэл Холбрук (1925-2021) стал первым и единственным актёром, которого авторы фильма представляли себе в роли свидетеля по кличке «Глубокая глотка». Холбрук вначале отказался от предложения сыграть эту роль, посчитав её малозначимой, и переубедить его удалось только Роберту Редфорду. Он лично приехал к Холбруку домой и убедил его, что зрители запомнят его героя лучше, чем кого-либо другого.
  • Роберту Редфорду казалось, что если его будут снимать в роли Боба Вудворда, это приведёт к тому, что всё внимание в фильме будет сосредоточено на его герое, если только в партнёрах у него не будет звезды такой же величины. Именно поэтому он обратился к Дастину Хоффману с предложением сыграть Карла Бернстейна (предложение Хоффману он сделал во время баскетбольного матча).
  • Когда герою Роберта Редфорда позвонил Кеннет Далберг (1917-2011) сообщить, что у него похитили жену, это не было выдумкой авторов фильма. 27 июля 1972 года, за несколько дней до звонка Вудворда Далбергу, из своего дома в Миннесоте была похищена Вирджиния Пайпер, жена известного в штате бизнесмена и хорошего друга Далберга. Через пару дней её супруг заплатил $1 миллион выкупа, и женщину освободили.
  • Готовясь к съёмкам, Роберт Редфорд и Дастин Хоффман в течение нескольких недель каждый день подряд посещали редакцию газеты The Washington Post, наблюдая за журналистами и присутствуя на планёрках. Однажды в холле редакции появились пришедшие на экскурсию старшеклассники и, увидев Редфорда, начали его снимать. В этот момент мимо проходил Боб Вудворд. Редфорд сказал старшеклассникам: «Вот идёт настоящий Боб Вудворт, которого я играю. Может, вы лучше его поснимаете?» — но старшеклассники снимать Вудворта не стали. Хоффман впоследствии рассказывал, что в редакции его однажды приняли за своего и велели сбегать за какой-то канцелярской мелочью. Волосы у него тогда были длинные, одевался он просто, и его приняли за курьера.
  • Звуки работающих печатных машинок в начале фильма создали наложением звуков стрельбы и ударов хлыстом на звуки печатной машинки. Сцена символизировала главный посыл фильма: слово есть оружие. Отсюда и финальная сцена, в которой телетайп печатает заголовки со звуком артиллерийской канонады (здесь использовался звук залпа 21 орудия).
  • Каждая деталь и мелочь в сценарии была тщательнейшим образом проверена и перепроверена.
  • Автору сценария Уильяму Голдману (1931-2018) пришлось несколько изменить реплики редактора Гарри Розенфельда. По его мнению, иначе зрители решили бы, что это неправдоподобно, и что обладать таким чувством юмора, каким обладал Голдман, просто невозможно.
  • Имена обоих главных героев были написаны следующим образом: имя Редфорда стояло выше имени Хоффмана на постерах и в трейлерах, а имя Хоффмана шло впереди имени Редфорда в самом фильме.
Оскар, 1977 год
Победители: 4/8
Лучшие декорации: Джордж Дженкинс, Джордж Гейнс
Лучшая мужская роль второго плана: Джейсон Робардс
Лучший адаптированный сценарий: Уильям Голдман
Лучший звук: Les Fresholtz
Номинации: 4/8
Лучший фильм: Уолтер Кобленц
Лучшая женская роль второго плана: Джейн Александр
Лучший режиссер: Алан Дж. Пакула
Лучший монтаж: Роберт Л. Вульф
Золотой глобус, 1977 год
Номинации: 4/4
Лучший сценарий: Уильям Голдман
Лучшая мужская роль второго плана: Джейсон Робардс
Лучший режиссер: Алан Дж. Пакула
Лучший фильм (драма)
Британская академия, 1977 год
Номинации: 9/9
Лучший саундтрек: Les Fresholtz
Лучший монтаж: Роберт Л. Вульф
Лучшая мужская роль: Дастин Хоффман
Лучший режиссер: Алан Дж. Пакула
Лучший сценарий: Уильям Голдман
Лучшая работа оператора: Гордон Уиллис
Лучшая работа художника-постановщика: Джордж Дженкинс
Лучший фильм
Лучшая мужская роль второго плана: Джейсон Робардс, Мартин Болсам
Adblock частично блокирует функции сайта kinomod.ru
Чтобы комфортно пользоваться сайтом отключите на нем Adblock. Подробнее