Рейтинг КП
7.1
Рейтинг IMDB
7.1

Водитель для Веры

2004
Водитель для Веры
Рейтинг КП
7.1
Рейтинг IMDB
7.1

События разворачиваются в 60-х годах в СССР. Молодой сержант Виктор мечтает сделать карьеру. Удача улыбается ему, его замечает и берет на работу личным водителем армейский генерал, который хочет выдать за Виктора свою дочь Веру. Их роман развивается на генеральской даче в Крыму, параллельно с тайной борьбой за сферы влиянии между армией и КГБ.

Сайт Kinomod.RU представляет вашему вниманию информацию о фильме Водитель для Веры: актеры, режиссеры, рейтинг фильма по версии КиноПоиска и IMDB, кадры и постеры, возможность оставить отзыв к кинокартине Водитель для Веры (2004).

  • Сценарий фильма Павел Чухрай написал в 2000 году за 2 с половиной месяца. Реализация проекта началась в 2001 году.
  • Съемочный период картины продлился с 22 апреля 2002 года по 20 октября 2003 года (с учетом досъемок). Группа работала в самом Севастополе и в его окрестностях: поселке Алсу и поселке Каче, а последние дни съемок проходили в Москве, в штабе Московского военного округа и у Спасских ворот Кремля.
  • Бюджет картины составил 3,3 млн. долларов.
  • Подбором актеров Павел Чухрай занимался очень кропотливо: «Важно не только подобрать лицо, важно, чтобы актер стал в итоге твоим единомышленником, соавтором картины, а роль — частью его биографии».
  • Разыскивая ЗИМ, подходящий для съемок, группа взяла на учет все машины этой марки, сохранившиеся в Москве, на Украине и вообще в СНГ. В конце концов прекрасный ЗИМ был найден в Киеве. Ее предоставила напрокат фирма «Авторетро», занимающаяся реконструкцией коллекционных автомобилей. Ее руководитель пошел навстречу продюсерам картины и отдал им машину, отреставрированную под специальный заказ из Швейцарии.
  • Особенно трудно было найти исполнительницу главной роли — актрису, сыгравшую взрывной характер Веры, которая ведет себя иногда как ребенок, а иногда как фурия. В выборе режиссер не ошибся. Алена Бабенко оказалась не только неординарной драматической актрисой, но и очень трудолюбивым человеком. Когда Алена готовилась к роли, она придумала биографию своей героини, которая, на ее взгляд, привела Веру к такому трагическому восприятию жизни.
  • «На роль водителя пробовались несколько очень хороших актеров, — вспоминает Павел Чухрай. — Но Игорь, помимо того, что он профессиональный актер, обладает еще какой-то особенной мужской притягательностью, а она чрезвычайно важна для этой роли».
  • Что же до Богдана Ступки, то, по признанию режиссера, он уже давно следил за работой украинского актера и на роль генерала предполагал именно его.
  • «По завершении съемок, могу сказать — я был счастлив работать в такой компании. Богдан Ступка, Андрей Панин, Игорь Петренко, Алена Бабенко, Екатерина Юдина — все это замечательные люди и замечательные актеры. Они — вне конкуренции».
  • Жилище для генерала разыскивали в течение нескольких месяцев. Продюсер Михаил Зильберман и Павел Чухрай объездили прочти весь Крым в поисках дома. Просмотрели массу дач, пансионатов, домов отдыха. Нашелся же дом в итоге совершенно случайно. Продюсеру и режиссеру посоветовали заглянуть в детский санаторий, который размещается в особняке позапрошлого века, бывшем здании революционного штаба крымских партизан. Дом пришелся по вкусу всем, но «утвердили» его для съемок далеко не сразу, так как находится он далеко от города, и добраться до него непросто. Единственная недостроенная дорога, местами размытая паводками, поначалу отпугнула кинематографистов. Но дом стоил того, и решение было принято в его пользу, а дорогу пришлось отремонтировать.
  • Несмотря на то, что действие фильма происходит в относительно недавние 1960-е годы, «Водитель для Веры» можно смело называть исторической постановкой. По словам художника-постановщика Ольги Кравчени, реквизита 60-х годов почти не сохранилось, и для его поиска в ход пошли все возможные средства — даже объявления по местному севастопольскому радио и покупки на «блошиных» рынках. В течение нескольких месяцев собиралась разнообразная домашняя утварь и мебель для обстановки зажиточного дома генерала.
  • Дачу семейства Серовых художникам пришлось переделывать не только внутри, но и снаружи. Ведь не только сам дом, но и его двор должны были полностью соответствовать оформлению дач высокопоставленных чиновников тех лет. И к этой задаче художники подошли со всей скрупулезностью. Вместо прежнего, пришедшего в негодность асфальта, был насыпан гравий. А специально приглашенные дизайнеры разбили перед домом клумбы. Причем цветы для этих клумб разыскивали в радиусе 100 км вокруг Севастополя. В итоге дом настолько преобразился, что директор детского санатория в Алсу опасался, как бы дом после съемок не перекупили.
  • Сшить гардероб героев из современных тканей было невозможно — одежда выглядела бы совсем иначе. Художникам пришлось разыскивать подходящие ситцы и в Москве, и в Иванове, и в Крыму. Настоящим спасением для костюмеров стали «блошиные» рынки Севастополя. Вряд ли домохозяйки 60-х могли себе представить, в какой восторг будут приходить дизайнеры и стилисты начала XXI века, скупая их авоськи из бисера или газовые косынки, которыми генерал Серов одаривает прислугу во время праздника Военно-Морского флота. Говорят, они даже сохранили слабый запах знаменитой «Красной Москвы»…
  • Самый большой «гардероб» в картине был у главной героини Веры — Алене Бабенко приготовили 14 костюмов.
  • Для пошива более 2000 костюмов для фильма привлекали ателье севастопольского Театра Луначарского, московские и петербургские мастерские. Зато в севастопольских ателье чудом удалось отыскать тех портных, которые в 60-е годы шили офицерские мундиры; они точно помнят, какими должны быть генеральские и адмиральские брюки согласно уставу того времени.
  • В фильме участвовали 3 ЗИМа. Для первого, сверкающего лаком и хромированной отделкой, был построен настоящий добротный гараж на территории дачи генерала. Второй — «клон», собранный из запчастей, погиб в пропасти. Третий «ЗИМ» был запасным.
  • Сложность натурных съемок заключалась в том, что улицы Севастополя не просто изменились, а изменились почти до неузнаваемости. Съемочная группа подыскивала такие места, где Севастополь остался еще советским. Конечно, и над этими улицами пришлось потрудиться: демонтировали рекламу, завешивали ее старыми вывесками, добывали автобусы и троллейбусы 60-х годов. В результате, съемка Севастопольской площади в фильме выглядит как самая настоящая хроника.
  • Так как действие картины разворачивается в 1962 году, а время это уже историческое, создателям картины пришлось использовать компьютерные технологии. Например, в эпизоде, где машина генерала Серова въезжает под своды Спасских ворот Кремля, флаг Российской Федерации заменили флагом СССР. При помощи компьютера пришлось «стирать» в кадре и дома современной постройки.
  • А вот самые сложные трюковые сцены — авария в горах и пожар в гараже — обошлись без компьютера. Павел Чухрай поставил перед каскадером Сергеем Воробьевым непростую задачу — все должно быть как в жизни.
  • Для Сергея и его помощников (Бориса Карелина и Виталия Серегина) особенно трудным стал эпизод с ЗИМом, который должен упасть с горы прямо в пропасть. Был сооружен специальный «клон» ЗИМа — именно его, а не действующую машину, следовало разбить в пропасти. Во время съемок аварии отличились и Игорь Петренко, и Богдан Ступка, который мужественно согласился сниматься в аварии (его герой вываливается из машины на краю пропасти) самостоятельно.
  • А смелостью Игоря Петренко восхищались даже бывалые каскадеры. Например, в эпизоде, где Виктор удерживает машину на краю обрыва, Игоря никто не дублировал, он все делал сам. «Игорь просто молодчина, — рассказывает Сергей Воробьев. — Съемка действительно была очень опасной. Мы страховали его, поддерживая машину за кадром, но в съемке всегда остается риск…» А вот в эпизоде, где Виктор выводит ЗИМ из пылающего гаража, на месте водителя сидел сам Сергей Воробьев.
  • Интересной была также и съемка пожара. Из гаража сделали «карточный домик», стены и крыша которого разбирались, как в детском конструкторе, в зависимости от съемочной задачи. А вместо бензина использовали специальный клей, который сгорает куда быстрее и не позволяет огню перекинуться на другие постройки.
  • Цветовая гамма «Водителя для Веры» — это единство противоположностей. Солнечный Севастополь, загородные пейзажи, морские виды и южная яркость — все это должно быть в контрапункте с жесткой, беспощадной сюжетной коллизией.
  • По словам Игоря Клебанова, цветовая гамма картины преимущественно «тепло-золотистая», а иногда «колко-холодная».
  • «Алсу» в переводе означает «чистая вода». Столь необычное название поселок получил от источника, бьющего рядом в горах. Причем местные жители настолько убеждены в его целебных свойствах, что даже соорудили бассейн, заполненный ледяной водой из родника. Плавать там могли только самые смелые «моржи» — например, Андрей Панин.
  • В качестве консультантов на съемки были приглашены бывшие кадровые военные, служившие в этих местах около сорока лет назад. Всего за сорок прошедших лет переменилось и забылось так много, что военные напоминали больше историков, консультирующих съемки исторического фильма.
  • Во время съемок праздника Военно-морского флота в массовке были задействованы более 1500 человек, среди которых — моряки Российского Черноморского флота, базирующиеся в Севастополе.
  • «Адмиральский» катер искали очень долго. Причем поиски проходили на речных пристанях от Москвы и до самой Астрахани, на Днепре, в Одессе и в Севастополе. Наконец, когда подходящий катер был найден, хозяин согласился дать его для съемок при одном условии: катер должен быть дважды перекрашен. Сначала из «жовто-блакитного» в белый, как и положено адмиральскому судну, а затем опять, в патриотический желто-голубой, и уже в таком виде передан хозяину.
  • По сценарию Лида — не только горничная, но и лейтенант. Поэтому и праздник Военно-морского флота она должна была отмечать не в платье, а в офицерской форме. Но во время съемок режиссер решил отказаться от такой подачи образа Лиды, и актриса Екатерина Юдина еще долго сокрушалась по этому поводу, в шутку сообщая всем, что ее «лишили погон».
  • Отдав «Водителю для Веры» два года жизни и проделав нелегкий путь от Севастополя до Москвы, свой последний съемочный день группа провела на Красной площади. Знаковость этого дня, видимо, оценили даже власть предержащие — впервые за долгое время на Красной площади специально для съемок были открыты Спасские ворота.
  • При съёмке эпизода падения машины в пропасть вместо настоящего автомобиля «ЗиМ» был сброшен вниз его муляж, состоящий из кузова и пары запчастей.
  • В кадре, где душат генерала Серова, использовали удавку-обманку. Актер может сколько угодно затягивать ее на шее другого — задушить ею просто невозможно.
Adblock частично блокирует функции сайта kinomod.ru
Чтобы комфортно пользоваться сайтом отключите на нем Adblock. Подробнее