Рейтинг КП
7.4
Рейтинг IMDB
7.5

Последнее искушение Христа

The Last Temptation of Christ, 1988
Последнее искушение Христа
Рейтинг КП
7.4
Рейтинг IMDB
7.5

Иисус Христос — плотник из Иудеи. Он зарабатывает на жизнь тем, что рубит кресты, на которых представители римской власти распинают преступников. Иисуса посещают голоса и видения — он догадывается, что избран, но не может понять, в чём его предназначение и кем он избран: Богом или дьяволом. Иуда, друг Иисуса, страстно осуждает его за сотрудничество с властями и даже избивает Иисуса.

Пытаясь понять и постичь себя, Иисус уходит странствовать вместе с Иудой. Ему предстоит пройти трудный путь Мессии.

Сайт Kinomod.RU представляет вашему вниманию информацию о фильме Последнее искушение Христа / The Last Temptation of Christ: актеры, режиссеры, рейтинг фильма по версии КиноПоиска и IMDB, кадры и постеры, возможность оставить отзыв к кинокартине Последнее искушение Христа (1988).

  • «Последнее искушение Христа» — экранизация одноимённого романа Никоса Казандзакиса.
  • Эпиграфом к фильму являются слова Никоса Казандзакиса: «Двойственная сущность Христа — величайшая жажда человека познать Бога, жажда столь человечная и одновременно столь же и нечеловеческая… всегда была для меня непостижимой тайной. С ранней юности моим глубочайшим страданием и источником всех моих радостей и мук была непрекращающаяся и беспощадная битва между духом и плотью… а моя душа была ареной, где две эти армии сошлись и скрестили оружие».
  • Первую попытку снять фильм по книге Скорсезе предпринял ещё в 1983 году. Съёмки фильма с бюджетом около 20 млн $ начались на студии Paramount Pictures. Эйдан Куинн должен был играть Иисуса, Харви Кейтель — Иуду, Стинг — Понтия Пилата. Едва начавшись, съёмки прекратились, несмотря на уже потраченные 3 млн $. Это произошло после серии писем руководству кинокомпании от экстремистских христианских организаций. Создателей картины обвинили в антисемитизме и попытке передать свою интерпретацию библейской темы с гомосексуальными мотивами. Эта история глубоко задела режиссёра и он даже подумывал о том, чтобы перебраться в Европу и переключиться на документальное кино. В интервью Скорсезе с горечью отмечал, что кинематограф Голливуда окончательно коммерциализировался и говорил: «Надеюсь, когда-нибудь я всё-таки сниму «Последнее искушение…», но не в этой стране и не на деньги этой страны. Всё. Забудьте об этом. Этот фильм и американская индустрия кино не имеют ничего общего.» В 1987 году Скорсезе начал работать с новым агентом Майклом Овитцем. Пользующийся большим авторитетом и связями в кинематографическом мире Овитц смог сдвинуть проект с мертвой точки. Со второй попытки Скорсезе смог заинтересовать сценарием студию Universal Pictures. Когда один из боссов студии спросил режиссёра, почему тот решил снимать картину именно на такую тему, Скорсезе ответил, что хочет лучше понять природу Христа. Компания согласилась выдать деньги на проект, но только при условии, что следующий фильм Скорсезе, снятый для Universal Pictures, будет сугубо коммерческим.
  • Уиллем Дефо в течение трёх дней ничего не видел, т.к. ему закапали в глаза специальные капли, от которых зрачки расширялись даже при ярком солнечном свете.
  • Мартин Скорсезе строжайшим образом запретил курение на съёмочной площадке, потому что сам астматик, и для того, чтобы никто со стороны не сфотографировал актёров и актрис в образах библейских персонажей – в особенности это относилось к Уиллему Дефо, который играл Иисуса, и который дымил без перерыва – с сигаретой во рту.
  • Мартин Скорсезе впервые прочёл роман «Последнее искушение» (1955) Никоса Казандзакиса (1883-1957), когда книгу ему порекомендовала Барбара Херши на съёмках второго художественного фильма Скорсезе (это была криминальная мелодрама 1972 года «Берта по прозвищу «Товарный вагон»). Прочитав много лет спустя о том, что Скорсезе наконец-то выпала возможность снять этот фильм, она позвонила ему и стала буквально умолять режиссёра взять её на роль Марии Магдалины. Скорсезе даже провёл с ней кинопробы, чтобы актрисе не казалось, что берёт он её в знак благодарности за то, что много лет назад именно она порекомендовала ему роман-первоисточник.
  • Бюджет фильма был достаточно скромным, поэтому в сцене в храме, когда кажется, будто со всех сторон к Христу приближаются римляне, солдаты во всех сценах были одни и те же, и всего их было пятеро.
  • Бюджет фильма был таким, что экономить приходилось буквально на всём. В съёмочной группе было недостаточно гримёров, и Барбаре Херши приходилось самой поправлять себе менди (это роспись по телу хной; в отличие от татуировок являются временным украшением, но держатся значительно дольше, чем краска и т.п.), т.к. они всё время расплывались под палящим солнцем.
  • По словам Мартина Скорсезе, последний кадр фильма обязан своим существованием случайности. Из-за какого-то дефекта в камеру проник свет и попал на плёнку, что произвело эффект белой пелены как раз в момент смерти Иисуса.
Оскар, 1989 год
Номинации: 1/1
Лучший режиссер: Мартин Скорсезе
Золотой глобус, 1989 год
Номинации: 2/2
Лучшая женская роль второго плана: Барбара Херши
Лучший саундтрек: Питер Гэбриел
Золотая малина, 1989 год
Номинации: 1/1
Худшая мужская роль второго плана: Харви Кейтель
Adblock частично блокирует функции сайта kinomod.ru
Чтобы комфортно пользоваться сайтом отключите на нем Adblock. Подробнее