Рейтинг КП
8
Рейтинг IMDB
8.5

Паразиты

Gisaengchung, 2019
Паразиты
Рейтинг КП
8
Рейтинг IMDB
8.5

Обычное корейское семейство Кимов жизнь не балует. Приходится жить в сыром грязном полуподвале, воровать интернет у соседей и перебиваться случайными подработками. Однажды друг сына семейства, уезжая на стажировку за границу, предлагает тому заменить его и поработать репетитором у старшеклассницы в богатой семье Пак. Подделав диплом о высшем образовании, парень отправляется в шикарный дизайнерский особняк и производит на хозяйку дома хорошее впечатление. Тут же ему в голову приходит необычный план по трудоустройству сестры.

Сайт Kinomod.RU представляет вашему вниманию информацию о фильме Паразиты / Gisaengchung: актеры, режиссеры, рейтинг фильма по версии КиноПоиска и IMDB, кадры и постеры, возможность оставить отзыв к кинокартине Паразиты (2019).

  • Съёмочный период фильма — с 18 мая по 19 сентября 2018 года.
  • Камень, который приносит и дарит семейству Мин-хёк (Пак Со-джун), называется сусок. В Корее существует давняя традиция коллекционирования разноразмерных камней интересной формы. Обычно этим хобби увлекаются богатые люди.
  • Ки-джон (Пак Со-дам) подделывает брату документы университета Ёнсе — одного из трёх самых престижных вузов Южной Кореи. Этот университет окончил режиссёр фильма Пон Джун-хо.
  • До премьеры на родине права на показ картины были проданы в 192 страны, что стало рекордом для южнокорейского фильма.
  • Для роли в фильме актриса Чан Хе-джин поправилась на 15 кг.
  • Режиссер Пон Джун-хо дал указание актёру Чхве У-щику немного похудеть для роли, чтобы его персонаж Ки-у выглядел младше и казался уязвимым.
  • Чтобы молодые актёры Чхве У-щик и Пак Со-дам лучше вжились в роли, на протяжении всего съёмочного процесса Сон Кан-хо разрешил им называть себя папой, хотя такая фамильярность по отношению к старшему коллеге в корейском обществе считается неприемлемой.
  • После премьеры на Каннском кинофестивале фильму устроили 15-минутную стоячую овацию.
  • Первый южнокорейский фильм, получивший высшую награду Каннского кинофестиваля. Это произошло в год 100-летия корейского кино.
  • Лента стала самым кассовым южнокорейским фильмом в истории российского проката, самым кассовым иностранным фильмом в североамериканском прокате 2019 года и самым кассовым южнокорейским фильмом по общемировым сборам за всю историю, побив рекорд картины «Экстремальная работа».
  • Первый южнокорейский фильм, номинированный на премию «Золотой глобус» и получивший её в категории «Лучший фильм на иностранном языке»; первый иностранный фильм, получивший премию Гильдии актёров США в номинации «Лучший актерский состав»; первый южнокорейский фильм, номинированный на премию «Оскар» в номинации «Лучший фильм», и первый неанглоязычный, её получивший, первый фильм, получивший эту награду в номинациях «Лучший фильм» и «Лучший международный фильм», а также первый южнокорейский фильм, получивший «Оскар».
  • Третий фильм, удостоившийся высших наград Каннского кинофестиваля («Золотая пальмовая ветвь») и премии «Оскар» («Лучший фильм»). Первый — «Потерянный уик-энд» (1945) Билли Уайлдера получил «Гран-при» (на тот момент — высшая награда) в Каннах, так как «Золотая пальмовая ветвь» впервые вручалась в 1955 году. Второй — «Марти» (1955) Делберта Манна.
  • Работая над сценарием, режиссёр и сценарист Пон Джун-хо выбрал репетиторство в качестве работы для персонажа Чхве У-щика, потому что, по его словам, это единственная ситуация, в которой могут пересечься люди из настолько разных слоёв общества современной Южной Кореи.
  • Существует официальная чёрно-белая версия картины.
  • Песенка, с помощью которой Ки-джон (Пак Со-дам) повторяет легенду Джессики, называется «Наш остров Токто». Это патриотическая песня о спорных островах Лианкур (кор. Токто) в Японском море между Японией и Южной Кореей, которую с детства знает каждый южный кореец.
  • Над английскими субтитрами к фильму работал живущий в Южной Корее американский кинокритик Дарси Паке и в процессе советовался с режиссёром. Для лучшего понимания фильма западной аудиторией он заменил Сеульский университет на Оксфордский, а популярный в Корее мессенджер KakaoTalk — на WhatsApp.
  • Когда семья Паков возвращается домой, Ён-гё (Чо Ё-джон) просит Чхун-сук (Чан Хе-джин) приготовить блюдо из лапши под названием ччапхагури (Jjapaguri, или Chapaguri) — это микс из двух блюд быстрого приготовления ччапхагэтхи (Chapagetti) и ногури (Neoguri). На английском получило распространение название ramdon (ramyon + udon).
  • В полуподвальном помещении, где живёт семейство Ким, художник-постановщик Ли Ха-джун воссоздал запах гнили и плесени для большей аутентичности.
  • Дом Паков построили в городе Чонджу (столица провинции Чолла-Пукто) специально для съёмок. Перед началом работ художник Ли Ха-джун изучил интерьеры и экстерьеры похожих дизайнерских зданий. Площадь дома вместе с садом – примерно 1 980 кв.м, а стоимость его постройки составила около 2 млн. долларов. Улица перед домом и другие здания на ней – компьютерная графика. После окончания съёмок дом был снесён.
  • После просмотра фильма в Каннах Алехандро Гонсалес Иньярриту спросил у Пон Джун-хо, где тот нашел столь идеально подходящий к задумке дом, и очень удивился, узнав, что дом был построен специально для съемок.
  • Чтобы сделать воду коричневой для съёмок сцены потопа в подвале, её загрязнили косметической глиной.
  • В сцене разговора между отцом и сыном в спортивном зале исполнитель роли Ки-у (Чхве У-щик) заплакал, хоть это и не было предусмотрено сценарием.
  • В интервью режиссёр признался, что основными источниками вдохновения для создания фильма послужили картина «Служанка» (1960) Ким Ги-ёна и дело сестёр Папен.
  • В именах персонажей содержатся намёки на развитие сюжета:
      - имена главы семьи Ким и его детей начинаются с первого слога названия фильма (транскриб. кириллицей — кисэнчхун) — Ки-тхэк (Сон Кан-хо), Ки-у (Чхве У-щик), Ки-джон (Пак Со-дам)
        - имя Ки-у можно перевести как «волнение», «переживание»
          - имя Ки-джон можно перевести как «предрешённая судьба»
            - имя Мун-гван (Ли Джон-ын) можно трактовать как «безумие, связанное с дверью».
          • Узнав, что Пон Джун-хо пишет сценарий и там будет роль для него, актёр Сон Кан-хо представлял своего персонажа богатым и привлекательным.
          Сан-Себастьян, 2019 год
          Номинации: 1/1
          Премия международной ассоциации кинокритиков (ФИПРЕССИ) - лучший фильм года: Пон Джун-хо
          Сатурн, 2021 год
          Победители: 1/4
          Лучший иностранный фильм
          Номинации: 3/4
          Лучший монтаж: Ян Джин-мо
          Лучший сценарий: Пон Джун-хо, Хан Джин-вон
          Лучшая музыка: Чон Джэ-иль
          Азиатская киноакадемия, 2020 год
          Победители: 4/10
          Лучший фильм
          Лучшая работа сценариста: Пон Джун-хо, Хан Джин-вон
          Лучший монтаж: Ян Джин-мо
          Лучшая работа художника: Ли Ха-джун
          Номинации: 6/10
          Лучший режиссер: Пон Джун-хо
          Лучшая мужская роль второго плана: Чхве У-щик
          Лучшая женская роль второго плана: Ли Джон-ын
          Лучшие спецэффекты
          Лучший звук: Чхве Тхэ-ён
          Лучший композитор
          Британская академия, 2020 год
          Победители: 2/4
          Лучший оригинальный сценарий: Пон Джун-хо, Хан Джин-вон
          Лучший фильм на иностранном языке: Пон Джун-хо
          Номинации: 2/4
          Лучший фильм: Пон Джун-хо, Квак Щин-э
          Лучший режиссер: Пон Джун-хо
          Премия Гильдии актеров, 2020 год
          Победители: 1/1
          Оскар, 2020 год
          Победители: 4/6
          Лучший фильм: Пон Джун-хо, Квак Щин-э
          Лучший режиссер: Пон Джун-хо
          Лучший сценарий: Пон Джун-хо, Хан Джин-вон
          Лучший фильм на иностранном языке: Пон Джун-хо
          Номинации: 2/6
          Лучший монтаж: Ян Джин-мо
          Лучшая работа художника-постановщика: Ли Ха-джун, Чо Вон-у
          Сезар, 2020 год
          Победители: 1/1
          Лучший фильм на иностранном языке: Пон Джун-хо
          Золотой глобус, 2020 год
          Победители: 1/3
          Лучший фильм на иностранном языке
          Номинации: 2/3
          Лучший режиссер: Пон Джун-хо
          Лучший сценарий: Пон Джун-хо
          Каннский кинофестиваль, 2019 год
          Победители: 1/1
          Золотая пальмовая ветвь: Пон Джун-хо
          Поиск данных может занять несколько секунд. Ожидайте.
          Данные получены из открытых источников. Возможен показ рекламы. Администрация сайта не несет ответсвенности за ее содержимое. 18+
          Adblock частично блокирует функции сайта kinomod.ru
          Чтобы комфортно пользоваться сайтом отключите на нем Adblock. Подробнее