Рейтинг КП
7.6
Рейтинг IMDB
7.8

Общество снега

La sociedad de la nieve, 2023
Общество снега
Рейтинг КП
7.6
Рейтинг IMDB
7.8

1972 год. Уругвайский самолет терпит крушение в самом сердце Анд, и выжившим приходится надеяться только друг на друга. Оказавшись в ловушке в одном из самых недоступных мест на планете, они вынуждены прибегать к крайним мерам, чтобы остаться в живых.

Сайт Kinomod.RU представляет вашему вниманию информацию о фильме Общество снега / La sociedad de la nieve: актеры, режиссеры, рейтинг фильма по версии КиноПоиска и IMDB, кадры и постеры, возможность оставить отзыв к кинокартине Общество снега (2023).

  • Съемки фильма заняли 140 дней, 72 из которых съемочная группа и актёры провели в горах.
  • Фильмы снимали в основном в испанской деревушке в Сьерра-Невада на высоте около 2700 метров, а также в Андах и Чили.
  • Фильм снимали в хронологическом порядке, чтобы показать, как лишённые пищи персонажи постепенно теряют вес.
  • По словам режиссёра и сценариста Хуана Антонио Байоны, особое внимание в процессе работы над картиной уделялось звуковому оформлению. Необходимо было, чтобы оно подчёркивало тишину. В частности, проводились консультации с проводниками, работающими в горах.
  • В фильме показано, что самолёт рухнул прямо в день вылета из Уругвая. В действительности всё было несколько иначе, и из-за нелётной погоды над Андами самолёту пришлось сделать остановку на ночь в аэропорту аргентинского города Мендоса. По действующему в Аргентине законодательству, иностранным военным бортам разрешается пребывание на территории государства только на протяжении 24 часов, и в данном случае после этого пилотам предстояло либо возвратиться в Уругвай, либо следовать дальше маршрутом на Чили. На следующее утро экипаж самолёта решил, что, хотя погодные условия над Андами великолепными назвать нельзя, они всё же улучшились настолько, чтобы самолёт мог продолжить следовать по маршруту в Чили. Самолёт вылетел и направился в Чили, но разбился.
  • До начала работы над этим проектом взаимоотношения между уцелевшими в катастрофе и семьями погибших были сложными и предельно натянутыми. Родственникам погибших было трудно принять т.н. «андское чудо», как и все неизбежные в таких случаях рассказы о произошедшем, которые сосредотачивались на том, что пришлось перенести уцелевшим при падении самолёта, но совершенно опускали тех, кто при этом погиб. Авторы фильма постарались проявить максимум такта и уважения в отношении близких жертв авиакатастрофы. Актёры, игравшие погибших в Андах, познакомились с семьями своих персонажей. Хуану Антонио Байоне удалось примирить семьи уцелевших в авиакатастрофе и погибших спортсменов. На предпоказе фильма многие из них пообщались друг с другом впервые после тех страшных событий.
  • В фильме об этом не говорится, но сигареты, которые ребята нашли в багаже, принадлежали погибшему при катастрофе пассажиру, который являлся представителем семейной табачной компании «Abal Hermanos». Именно этим и объясняются практически неистощимые запасы курева у выживших.
  • О последствиях спасения выживших в Андах фильм рассказывает подробнее, чем картина Фрэнка Маршалла 1992 года. В частности, там ничего не было сказано о реакции широкой общественности на распространившееся со временем известие об имевших место эпизодах каннибализма. Уцелевшие в авиакатастрофе умалчивали об этом, сколько могли, рассказав об этой детали только своим близким. Остальные полагали, что молодые люди сумели протянуть только на пище, обнаруженной на борту самолёта, и найденной в горах растительности. Как только новость об эпизодах каннибализма распространилась, выжившие созвали пресс-конференцию, чтобы закрыть вопрос раз и навсегда. Разумеется, среди широкой общественности нашлись и такие, кто пришёл от этого известия в ужас. Этот вопрос стал предметом многочисленных дебатов на темы морали в критических ситуациях.
  • Уцелевшие после падения в горах полагали, что авиакатастрофа произошла над территорией Чили, так что направились на запад в надежде вернуться к цивилизации. Они прошли в общей сложности 61 с небольшим километр. Им было невдомёк, что находятся они на территории Аргентины, и что всего в 20 с чем-то километрах к востоку от места падения самолёта располагается заброшенный отель, от которого ведёт дорога к населённому пункту. Теперь этот заброшенный отель служит перевалочной базой для желающих побывать на месте падения самолёта (они добираются до отеля автотранспортом, а затем идут пешком).
  • По словам Хуана Антонио Байоны, в отличие от других картин на эту тему, здесь умышленно сделан акцент на необходимости помнить погибших и о погибших. Все они при жизни играли в команде немаловажную роль, и именно они своей смертью помогли уцелевшим дотянуть до спасения. Уцелевшие и сами считали, что жертвам авиакатастрофы не уделяется достаточно внимания, а их вклад в развитие событий не оценён по достоинству.
  • В финале фильма верно показано, как уцелевшим в авиакатастрофе становится известно, что Нандо и Роберто вышли к людям, и как все начинают готовиться к спасению. Показано в фильме и то, что уцелевших спасают всех сразу. В действительности, на всех в вертолётах не хватило места, так что некоторым уцелевшим при крушении самолёта пришлось провести на склоне горы ещё одну ночь. С ними осталось несколько спасателей. Утверждают, что спасатели категорически отказались ночевать в загаженных обломках фюзеляжа, и они разбили себе палатку поблизости, тогда как один из них всё же провёл ночь с ночевавшими в обломках фюзеляжа жертвами авиакатастрофы.
  • В фильме в эпизодических ролях появились трое уцелевших в авиакатастрофе. Это Нандо Паррадо, сыгравший сам себя, Роберто Канесса, сыгравший врача, который осматривает выживших, и Карлитос Паэс. Он сыграл своего отца, известного художника Карлоса Паэса Виларо, скончавшегося в 2014 году, в фильме он зачитывает в телефонную трубку список уцелевших.
  • Некоторые подробности спасения в фильме опущены. Нандо и Роберто увидели Серхио Каталана, погонщика мулов из селения у подножия горы, и закричали, что привлекло его внимание. Каталан крикнул в ответ одно слово («Завтра») и уехал за подмогой. Нандо и Роберто пришлось снова ночевать под открытым небом и попытаться уснуть возле бурной реки. Увидев ребят, Каталан проехал верхом 10 часов до ближайшего отделения полиции. Там его поначалу приняли за сумасшедшего либо пьяницу, однако выяснилось, что он говорит правду, и были срочно приняты меры для обнаружения и спасения уцелевших в авиакатастрофе.
Гойя, 2024 год
Победители: 12/13
Лучшее руководство производством: Маргарита Хьюгет
Лучший звук: Ориол Тарраго, Марк Ортс
Лучший монтаж: Андрес Джил, Хауме Марти
Лучшие спецэффекты: Феликс Бергес, Laura Pedro
Лучший режиссер: Хуан Антонио Байона
Лучший актер-дебютант: Matías Recalt
Лучшая работа оператора: Педро Луке
Лучшая работа художника-постановщика: Ален Байне
Лучшая работа художника по костюмам: Хулио Суарес
Лучший грим/причёски: Belén López-Puigcerver, Монце Рибе, Ana López-Puigcerver
Лучший оригинальный саундтрек: Майкл Джаккино
Лучший фильм: Хуан Антонио Байона, Сандра Эрмида, Белен Атьенса
Номинации: 1/13
Лучший адаптированный сценарий: Хайми Маркес, Хуан Антонио Байона, Николас Касарьего, Бернат Вилаплана
Британская академия, 2024 год
Номинации: 1/1
Лучший фильм на иностранном языке: Хуан Антонио Байона, Белен Атьенса
Оскар, 2024 год
Номинации: 2/2
Лучший грим и прически: Дэвид Марти, Монце Рибе, Ana López-Puigcerver
Лучший фильм на иностранном языке
Европейская киноакадемия, 2023 год
Победители: 2/2
Лучший грим и прически: Дэвид Марти, Belén López-Puigcerver, Монце Рибе, Ana López-Puigcerver
Лучшие визуальные эффекты: Феликс Бергес, Laura Pedro
Сан-Себастьян, 2023 год
Победители: 1/1
Приз зрительских симпатий за лучший фильм: Хуан Антонио Байона
Золотой глобус, 2024 год
Номинации: 1/1
Лучший фильм на иностранном языке
Adblock частично блокирует функции сайта kinomod.ru
Чтобы комфортно пользоваться сайтом отключите на нем Adblock. Подробнее