Рейтинг КП
8.2
Рейтинг IMDB
7.8

Д`Артаньян и три мушкетера

1979
Д`Артаньян и три мушкетера
Рейтинг КП
8.2
Рейтинг IMDB
7.8

Четверо друзей-мушкетеров спасают честь королевы Франции, вступают в единоборство со всесильным кардиналом Ришелье и коварной Миледи, а главное — наслаждаются жизнью.

Сайт Kinomod.RU представляет вашему вниманию информацию о фильме Д`Артаньян и три мушкетера: актеры, режиссеры, рейтинг фильма по версии КиноПоиска и IMDB, кадры и постеры, возможность оставить отзыв к кинокартине Д`Артаньян и три мушкетера (1979).

  • Фильм снят по мотивам романа Александра Дюма отца «Три мушкетёра» (Les trois mousquetaires, 1844).
  • Изначально Боярский должен был исполнять роль Рошфора. Но однажды он опаздывал на репетицию. Когда он запыхавшийся, в суматохе и спешке, ворвался на съемки, перед режиссером предстала такая эффектная картина, что он сразу же безоговорочно определил кандидатуру на главную роль.
  • В Менге женщину, бросающую тесто в гвардейцев, играет мать Михаила Боярского, Елена Мелентьева.
  • Всеми любимых сегодня героев могли играть бы совсем другие артисты: на роль д'Артаньяна планировали пригласить Александра Абдулова, на роль Атоса — Василия Ливанова, на роль миледи — Елену Соловей, на роль Констанции — Евгению Симонову, на роль Бекингема — Игоря Костолевского, а на роль Портоса пробовался Георгий Мартиросьян.
  • Песню Атоса «Есть в графском парке чёрный пруд» изначально в фильме должен был исполнить сам Вениамин Смехов, но после создатели картины всё переиграли, и её спел совсем другой человек.
  • На момент съемок Александру Трофимову, исполнившему роль кардинала Ришелье, было 27 лет, в то время как его герою — более 40.
  • Картину снимали летом 1978 года, но не выпускали год из-за тяжбы авторов с постановщиком.
  • На роль Людовика XIII пробовался Игорь Дмитриев.
  • На роль Арамиса пробовался Лембит Ульфсак.
  • Первоначально Владимир Долинский пробовался на роль господина Бонасье. А в итоге снялся в эпизодической роли судейского.
  • Съёмки фильма проходили с 1 апреля по 9 августа 1978 года во Львове, Одессе, Свиржском замке и Хотинской крепости. Далее в течение трёх месяцев шёл монтаж трёх серий.
  • Изначально Юнгвальд-Хилькевич не хотел утверждать на роль Рошфора Бориса Клюева, но так как съёмки картины были заказаны Государственным комитетом по телевидению и радиовещанию, то все пробы пришли в Москву к вышестоящему начальству. Гостелерадио утвердило Клюева на роль. Самому актеру пришлось поработать не только над характером графа Рошфора, но и над его внешностью. Изначально гримеры хотели приклеить ему бороду. Но артист настоял на том, чтобы они оставили лишь тонкую линию усов и бородку клинышком.
  • На роль кардинала Ришелье планировался Михаил Козаков, а Александр Трофимов должен был играть эпизодическую роль английского фанатика Фельтона. На кинопробах в Одессе Борис Клюев, пробовавшийся на роль Рошфора, попросил Трофимова подыграть ему в его сцене диалога с кардиналом. Когда тот стал читать текст Ришелье — Юнгвальд-Хилькевич тут же утвердил Трофимова на роль кардинала, которая стала одной из ярких в фильме. В результате Козаков впоследствии озвучил Ришелье, сыгранного Трофимовым. Однако Александр Трофимов в этой картине самостоятельно исполнил песню в дуэте с Алисой Фрейндлих.
  • На роль Атоса пробовался Юрий Соломин. Затем в роли Атоса должен был сниматься Василий Ливанов, но, превосходно сыграв на пробах, в назначенный срок не явился на съёмки. Группа была в простое. Когда разгневанный режиссёр в Театре на Таганке увидел Вениамина Смехова в роли Воланда, он, не раздумывая, предложил ему стать Атосом.
  • На роль Констанции была утверждена Евгения Симонова, но режиссёру пришлось взять Ирину Алферову — только с её участием дозволялось участие Боярского. Сам Юнгвальд-Хилькевич был очень разочарован игрой Ирины. Из солидарности с Евгенией Симоновой Игорь Костолевский отказался от роли герцога Бекингэма, на которую был утверждён.
  • Роль Миледи должна была исполнять Елена Соловей, но она не смогла сниматься из-за беременности. Тогда режиссёру Георгию Юнгвальд-Хилькевичу пришлось обратиться к Маргарите Тереховой, которая тоже оказалась на тот момент беременной, но ради участия в съёмках сделала аборт.
  • В одном из интервью Маргарита Терехова поведала, что все съёмки «Мушкетёров» провела в седле. Это не так — за неё скакала профессиональная всадница — каскадёр Лариса Джаркас (Ханько). Верхом Терехова снималась единственный раз, на крупном плане в сцене осады Ла-Рошели. Терехова и её дублёрша конфликтовали на съёмках. Им сшили один костюм на двоих, но Лариса была выше Тереховой, крупнее, и в первом же дубле камзол треснул по швам. Да ещё и весь пропитался конским запахом. Разгневанная Терехова заявила: «Я не надену это! Лошадью воняет, задохнуться можно!» Срочно сшили другой.
  • Госкино выделило на съёмки фильма довольно маленький бюджет, поэтому часть реквизита изготавливалась из подручных материалов. Перед съёмкой сцены Мерлезонского балета в Одесском оперном театре режиссёр Георгий Юнгвальд-Хилькевич был вынужден пойти на рынок, накупить бижутерии и всю ночь мастерил «алмазные подвески для королевы» у себя в гостиничном номере. Точно так же им был изготовлен «эфес для шпаги д’Артаньяна», который он паял из деталей антикварной настольной лампы. А украшения на мушкетёрских одеждах были сделаны из фольги по пять копеек за метр.
  • Почти все трюки и фехтование в фильме были придуманы, разработаны и поставлены Николаем Ващилиным, с которым Одесская киностудия заключила договор на этот счёт, а Владимир Балон по согласованию с Ващилиным поставил три сцены своих поединков с Михаилом Боярским, а также помогал ставить те фехтовальные сцены, где сам был в кадре.
  • На съёмках Михаил Боярский получил серьёзную травму, когда снимали сцену Мерлезонского балета в Одесском оперном театре. Борис Клюев, игравший графа Рошфора, шпагой проткнул нёбо Боярскому. Для Боярского всё обошлось без тяжёлых последствий. Основной постановщик трюков Николай Ващилин в своём интервью выдвинул несколько иную версию, заявив, что травму Боярскому нанёс не Борис Клюев, а сам Владимир Балон, который разрабатывал эту сцену во время отсутствия Ващилина. Сам же Борис Клюев опроверг эту версию: «Снимали сцену тройного поединка на шпагах д’Артаньяна, Рошфора и де Жюссака, которого играл Владимир Балон. Мы должны были скрестить шпаги на лестнице, снимали в Одесском оперном театре. Когда репетировали, все шло замечательно, но на съемках, ускорили темп фехтования. И вот Миша Боярский, сильно замахнувшись клинком, направил мою шпагу прямиком себе в лицо. Она выбила ему зуб и оцарапала горло. Однако он, как истинный профессионал, продолжил сниматься. Потом я узнал, что эта травма весьма распространена у фехтовальщиков».
  • Вениамин Смехов был сильно занят работой в театре, поэтому на съемки в Одессу летал по выходным, и в ряде эпизодов его подменял дублер. Поэтому в некоторых сценах Портос и Арамис показаны лицом, а Атос — спиной (например, после первой дуэли в монастыре, сцены в кабачке, сцена «штурма» стены Бетюнского монастыря). А в проходе после смерти Констанции мы видим этого дублера и спереди, хотя он старательно прячет лицо, низко склонив голову.
  • В эпизоде, когда Д'Артаньян бреет голову одному из поджидающих в доме Бонасье, то правая нога в чулке, а левая в сапоге, но когда он спускается через минуту вниз, уже правая нога в сапоге, а левая в чулке.

Эпизод 1 (25.12.1979)

Эпизод 2 (26.12.1979)

Эпизод 3 (27.12.1979)

Поиск данных может занять несколько секунд. Ожидайте.
Данные получены из открытых источников. Возможен показ рекламы. Администрация сайта не несет ответсвенности за ее содержимое. 18+
Adblock частично блокирует функции сайта kinomod.ru
Чтобы комфортно пользоваться сайтом отключите на нем Adblock. Подробнее