Дурдом престарелых («РЭД 2»)
Джон Малкович просит политического убежища в Иране, Хелен Миррен топит трупы в кислоте, Кэтрин Зета-Джонс пьет водку, Мэри-Луиз Паркер ненавидит и стремиться уничтожить Зету-Джонс, Брайан Кокс обожает и стремиться окольцевать Миррен, Дэвид Тьюлис глушит бокал вина за разбазариванием государственных тайн, Брюс Уиллис тщетно мечтает уйти на покой, и лишь Энтони Хопкинс остается адекватным из-за поврежденного рассудка. Неистребимые старики снова вышли на тропу войны друг с другом, потому что это весело, повышает тонус и способствует поддержанию тела и духа в отличной форме.
Безумие продолжается. Юмор разных оттенков иссиня-черного больше не бьет по болевым точкам – теперь он аккуратно и равномерным слоем размазан по всей картине. Меньше стиля – больше изящества; меньше лоска – больше куража; меньше стеб – больше масштаб. Все происходит еще более чинно и благородно: наемных убийц заранее оповещают о своем прибытии, чтобы не возникло недопонимания, а отказ от контракта на убийство друга расценивается как жуткий моветон.
Смерти в лицо, разумеется, можно только смеяться, а иначе она будет вынуждена изгнать глупца из лиги безбашенных авантюристов, разве что у него не найдется среди них покровителя.
Покровителей, впрочем, хватает.
Брюс Уиллис играет постаревшего МакКлейна из параллельной Вселенной, где он отправился в Россию не вместе с сыном творить ересь и дичь, а вместе с женой ради искусства убивать и быть спасенным в самый последний момент. Не забывает он и о разминке перед путешествием, включающей в себя утренние проламывания столов лысиной и послеполуденные запрыгивания в дрифтующее авто. Вы ведь не думали, что обойдется без аккуратных отсылок к первой части? Кроме экстравагантных способов Моузеса садиться в машину и выходить из нее, нам припомнили не менее экстравагантные детали биографии Марвина.
А кроме того, напомнили всем непосвященным, что у него вместо крови по венам течет ЛСД, которым ЦРУ его тридцать лет пичкало, так что никого не удивляют его поведение и нетривиальные способы решения проблем. Даром что авторы бессовестно урезали этого хитроумного кретина в угоду всем прочим персонажам, иначе Малкович опять бы спер у них фильм, также бессовестно. А если бы этот профессиональный психопат работал в связке с другой интересной личностью под личиной Хопкинса, они бы наверняка, при прочих обстоятельствах, на пару случайно захватили мир. Дважды.
Энтони Хопкинс вообще за гранью. Ходячий черный анекдот, гениальный псих, и просто хороший человек. Ганнибал Лектер окончательно свихнулся и приобрел сакральные научные знания, чтобы явить миру свою абсолютную форму человеколюбия. Так что этот марширующий на авиадроме в такт империи насекомых в черепной коробке чудак без особого труда рвет всем сознание – и героям, и злодеям, и зрителями, и, кажется, даже самому себе. Потому что это весело и еще одна причина есть, но скорее все же просто весело.
Не отстает и Хелен Миррен – она все также прекрасна, все также беспощадна и все также держит в своих хрупких женских ручках крупнокалиберные игрушки, разве что обошлось без станкового пулемета, ее харизма все искупает. Да и, в конце концов, разве можно обижаться на нее, когда она «так очаровательно крутит ножкой» в процессе бодрого отстрела врагов из снайперской винтовки. Брайан Кокс не даст соврать. Ему, правда, уделили совсем немного времени, а еще он успел за три года постареть, но он все такой же благородный лис и верный сын родины, готовый до скончания веков и еще несколько минут наблюдать за тем, как Миррен «очаровательно крутит ножкой» в процессе бодрого отстрела врагов из снайперской винтовки.
Кстати о сынах родиных, появилась ведь Кэтрин Зета-Джонс, тру бьюти фром Мазэр Раша, киновоплощение Натальи Волковой из третьего Red Alert’а, только без винтовки. Исполнительная как чекист, хитроумная как кгбшник, только вот ей патологически не везет во всем, даже в деле охмурения Уиллиса. Последнего она любит до потери у него сознания, даже, наверное, больше, чем водку. Ввернув два слова о локализаторах, нельзя в очередной раз не поблагодарить их как следует за вновь испорченный перевод. Как в первой части они не сделали исключений на русскоязычных в оригинале выражений, так и здесь еще долго никто не сможет оценить, как эта безумная команда безумных стариков-шпионов произносила сакраментальный тост перед стопкой водки.
И вот эту гордость холодной России всеми фибрами души хочет убить Мэри Луиз-Паркер! А все из-за невинного поцелуя – с ними, к слову, все совсем весело. Настоящее соревнование разыгралось, не обошлось без жертв. А вообще, Луиз-Паркер врет безбожно, она родилась не в 64-ом, а минимум лет на десять позже, потому что в зале совращает своим видом не только персонажей, но и зрителей, которые неожиданно обнаруживают в себе любовь к дамам посташе. Еще она не умеет стрелять из оружия так, что может убивать людей, но это вообще отдельная история…
Бьюн-Хун Ли – отдельный кадр. Стормшэдоу, переквалифицировавшийся в карлоурбанозаменителя, питающий маниакальную страсть к строгому костюму и личному самолету. Характер стойкий, нордический и истеричный одновременно. Лучший в мире наемный убийца, неспособный никого убить, крое разве что фигуркой оригами из… бумаги. Легкое впечатление о том, что присутствует он в кадре лишь для того, чтобы было где взять самолет, не покидпает до самого финала, но на его боевые и даже прорезавшиеся перед самыми титрами комедийные навыки это никак не влияет. Словом, всем южнокорейцам южнокореец.
Закрывают этот парад жизнерадостных патологических киллеров Дэвид Тьюлис – упертый лягушатник на страже отечества имени себя, вся площадь которого – извилина, отвечающая за корыстные интерес, и извилина, отвечающая за отключение корыстного интереса ради обольстительной Луиз-Паркер; и Нил МакДонаф, вспомогательный карлоурбанозаменитель, самый бездарный агент ЦРУ, необходимый разве что для того, чтобы над ним отдуши поиздевались поочередно Уиллис и Хопкинс, что, впрочем, на его актерских способностях никак не сказалось.
Теперь можете перечитать характеристики еще раз и представить, что эта орда инфернальных личностей способна учинить друг с другом – но лучше на это, конечно, взглянуть самому. Никто больше не застрелит летящую из базуки ракету, однако это никому не помешает побродить по подвалам Кремля и начудить в иранском посольстве, попутно поставив иранского посла в, мягко говоря, неудобное положение. А вы думали, обойдется без жертв среди немирного населения?
Та страсть, которая двигала героями, никуда не делась, но лишь приумножалась и расцвела яркими красками. Дьяволы хоть и в отставке, но чрезвычайно, аномально, феноменально опасны для всего живого и уже нет. Плюс шарм, который по-прежнему прет изо всех щелей, а также путешествие по Земному шару с посещением самых разных достопримечательностей – Малкович при этом успевал еще и сувениры вроде куртки с символикой сочинской олимпиады покупать, все-то он успевает, седая бестия! Экскурсия в безумный мир шпионского боевика и безграничной иронией над шпионским боевиком, которая никого не оставит равнодушным – такое еще надо поискать.
Угон самолета за шестьдесят секунд, погоня за мотоциклом на спорт-каре и доисторическом ситроене, посиделки с русским спецназом, самые нежные пытки, допрос накачанного транквилизаторами министра обороны, посещение тайного дурдома – будто своего не хватает, а на закуску – спасение миллионов при помощи ловкости рук. Взболтать, размешать и выпить залпом. Дайте две!
Автор: Роман Волохов