Сюжетные дыры и ошибки в фильме «Прометей»

Увы — фильм так и не смог оправдать ожиданий. В Америке он даже не вернул затраты, а в мире собрал по меньшей мере в три раза меньше, чем ожидалось, что можно считать провалом. И дело вовсе не в том, что Скотт разучился снимать — манера у него по-прежнему эпичная и уверенная, да и трагизма истории не занимать. Но все убил сценарий, который сегодня считается одной из самых нелепых поделок такого рода, когда-либо попавших на экран. Количество сюжетных дыр просто не поддается подсчету!

То, что у животных другая ДНК, автора сценария не сильно беспокоит

Вникнем в сюжет: Инженеры прилетают на другие планеты, растворяют там в воде свою ДНК, и она в итоге дает начало новой жизни на данном небесном теле. Так зародилась жизнь и на Земле. Собственно, поэтому ДНК людей так похожа на ДНК Инженеров.

Шоу: «Я не знаю. Я просто верю в это.» И еще я верю в барабашку и крокодилов в метро.  

Фильм никак не объясняет, почему же в таком случае животные на нашей планете не имеют ту же ДНК, что люди. Окей, я попытаюсь предположить, что их породили какие-то еще другие Инженеры, уже с другой ДНК. Хотя стоп: так мы рискуем забраться в глубокие дебри безумия: ведь в таком случае понадобилось бы полтора миллиона Инженеров с разными ДНК. Нет, лучше не вникать. Зародили и ладно. К черту науку, надо просто верить во всякую чепуху.

Нет, это не просто россыпь шариков. Это Приглашение! Сами вы сумасшедшие.

В пещере нашли роспись, на которой изображена гигантская человеческая фигура и какое-то созвездие рядом с ней. Египтяне на одном барельефе изобразили примерно то же самое. И вавилоняне. Это означает, что много лет назад люди в разных уголках Земли видели какого-то верзилу, который показывал пальцем в небо.

Больше это ничего не значит. Это не значит, что людей кто-то куда-то «приглашает», и никакого откровения вселенских масштабов тут тоже не усматривается. Не говоря уже о том, что шесть точек на плоской стене никак не могут быть отождествлены с каким бы то ни было реальным созвездием, галактикой или чем-либо еще.

Лечу туда, не знаю куда

Команда «Прометея» узнает о цели своего полета в самом его конце, когда корабль прилетел к месту назначения, и люди пробудились от анабиоза. Только в этот момент их собирают вместе, и рассказывают им, для чего они, собственно, сюда приперлись.

Более смешную сюжетную дыру трудно себе представить. Как можно предположить, что какой бы то ни было специалист, тем более серьезный ученый, отправится в полет на другой конец мироздания, не имея ни малейшего понятия, зачем он это делает и чем он там будет заниматься? Миссия, подобная описанной в фильме, возможна исключительно при длительном отборе претендентов, каждый из которых будет в тонкостях осведомлен о сути операции и цели полета задолго до того, как корабль стартует с Земли — собственно, для каждого из участников экспедиции это единственный способ вообще определить свою профпригодность для миссии. Абсолютно исключена ситуация, при которой куча профессионалов своего дела отправится на какую-то неведомую авантюру, даже не поинтересовавшись — а не опасно ли это? А вдруг там, в глубинах космоса, их ждет страшная смерть от щупальцев каких-нибудь монстров?

Уже нашли? Вот так повезло…

«Прометей» входит в атмосферу неведомой планеты, и летит над поверхностью. Теперь нужно найти здесь корабль Инженеров… Нелегкая задача — чтобы обшарить поверхность целой планеты, нужны месяцы. Стоп! Рукотворные сооружения найдены спустя несколько минут после входа в атмосферу: совершенно случайно «Прометей» подлетел к планете как раз в том самом месте, где находится искомый объект!

Это как если бы кто-то прилетел к Земле в расчете найти египетские пирамиды, и вошел в атмосферу не над Тихим океаном или Бразилией, а как раз в окрестностях Каира.

А еще дальше сесть не могли? Чтоб надо было идти в поход с палаткой?

Обнаружив объекты искусственного происхождения, «Прометей» садится на поверхность планеты. Конечно, он садится не рядом с этими объектами, а километра за три-четыре от них, специально для того, чтобы герои могли зрелищно поубегать от песчаной бури, из последних сил преодолевая расстояние между объектами и спасительным кораблем. Конечно, никому и в голову не пришло посадить «Прометей» как можно ближе к объектам, чтобы людям не пришлось двигаться под открытым небом по неизвестной планете, полной опасностей.

Умер 2000 лет назад, а до сих пор как новенький.

Шоу притащила на «Прометей» голову Инженера, которая пролежала в склепе 2000 лет. Вообще-то человеческая голова спустя 2000 лет будет представлять собой в лучшем случае череп. Но голова Инженера, как ни странно, сохранилась практически идеально: все мягкие ткани на месте. Если у Инженеров та же ДНК, что у людей, значит, они состоят из той же самой плоти. Ну и как же такое возможно, что голова выглядит так, словно Инженер умер неделю назад?

Щас заговорит!  

Далее происходит совсем уж что-то неудобоваримое — Форд подает в мозг головы «электрический импульс», и готово дело: отрезанная башка начинает забавно гримасничать, и показывать явное раздражение тем, что ее вызвали из небытия, после чего вообще почему-то взрывается. Полный финиш.

Буквы F и M — это Файфилд и Миллберн. И они ухитрились потеряться.

Большая сюжетная дыра: Файфилд и Миллберн потерялись на пути назад, на «Прометей». И это при том, что на «Прометее» имеется трехмерная карта пещеры инопланетян, там все время мониторили местоположение ВСЕХ членов группы, слушали все их разговоры и сами с ними разговаривали! Команда «Прометея» не заметила, как эти двое отправились назад, хотя все время у них перед носом была карта, на которой отмечалось положение всех, кто был в пещере. Как можно было проморгать, что ромбики с буквами F и M отделились от общей группы?

Какая же ты красавица! (какой же ты извращенец…)

Файфилд и Миллберн встречают неизвестные формы жизни внутри склепа инопланетян. И эти формы выглядят отнюдь не как пушистые котята — вовсе нет, это две омерзительные червеобразные твари с прозрачной кожей, вид которых не предвещает ничего хорошего. Конечно же, астронавты обязаны броситься наутек от этой пакости, тем более, что они и так напуганы обезглавленным телом Инженера, тем, что отрезаны от «Прометея» бурей, и вообще нервозной, неуютной обстановкой внутри инопланетянской гробницы.

Отбросьте здравый смысл. Эти два остолопа и не думают убегать! Вместо этого Миллберн буквально лезет к инопланетной твари целоваться, называет ее красавицей и прямо расцветает в восторженной улыбке.

Эти двое в скафандрах за ней не погонятся. Им лень.

Шоу бьет какой-то железякой (кстати, взявшейся неизвестно откуда прямо из воздуха) двух других членов экипажа, и бежит к медицинской капсуле, чтобы извлечь инопланетянина из своей утробы. Как ни странно, за ней никто не гонится, хотя и Форд, и мужик-наемник вполне себе в сознании, целы и невредимы. Видимо решили: «Да черт с ней, пусть делает, что хочет.»

Готово, можете идти. Бегать, прыгать, заниматься спортом.

После того, как Шоу вырезает из своего живота личинку монстра, похожую на осьминога, робот стягивает края длиннющей раны степлером. Мышцы брюшины рассечены, до выздоровления нужно пролежать в постели несколько дней.

Мы подтягиваем ноги к груди с разрезанным животом. Стонем.

К черту медицинскую науку! Шоу выбирается из медицинской капсулы, бросается наутек, и до самого конца фильма бегает по своим делам и выполняет нелегкие физические упражнения, разве только изредка хватаясь за живот, словно у нее легкие колики.

Кстати, забавный момент: в будущем, в котором технология шагнула на такой высокий уровень, что стали возможны межзвездные полеты и андроидов нельзя отличить от людей, мы встречаем медицинскую капсулу, которая запрограммирована «только для мужчин» (хотя в остальном настолько совершенна, что умеет самостоятельно проводить хирургические операции). Ну и чушь. Впрочем, аппарат все равно проводит не что иное, как кесарево сечение, которое, кхм, не делают мужчинам.

Я тебя не убью. Ты мне нравишься.

А вот и еще одна глупейшая сюжетная дыра: инопланетный осьминог извлечен из тела Шоу, заперт в медицинской капсуле, и теперь самое время прийти туда с оружием, и убить маленького монстра, пока он не натворил бед (ну, там, не разросся каким-то образом до размера слона, или еще что)! К черту логику — Шоу и не думает отправить к капсуле кого-нибудь с огнеметом, чтобы прикончить тварь. Убежав от нее, мадам о ней больше не вспоминает.

Шоу только что вырезала монстра из своего живота, и набрела на Вейланда со свитой. О монстре они не разговаривают — видимо по причине незначительности инцидента.  

Более того! Никто из команды, включая престарелого богача Вейланда, НЕ ВСПОМИНАЕТ про эту тварь. То есть: в животе Шоу обнаружена неведомая личинка чудовища (это само по себе та еще сенсация), она самовольно удаляет ее из своего тела и оставляет живой — разумеется, все на корабле только и должны думать об этом ужасном происшествии, пытаться узнать, где находится монстр, сходить посмотреть на него (я б сходил!), попробовать либо убить, либо заморозить и перевезти на Землю в зоопарк, ну, или там, для опытов. Вместо этого все действующие лица фильма… стараются не думать о монстре, и вообще ведут себя так, будто с Шоу ничего не произошло! В итоге и сам-то зритель вспоминает про это чудище, только когда оно в финале начинает глодать Инженера, а до тех пор про него все забывают, будто одновременно подхватили амнезию.

Сценарий «Прометея» невероятно слабый, и написан человеком, не имеющим никакого понятия о здравом смысле. Он просто поражает своей невменяемостью.

Сэр, мы хотим вместе с вами взорваться на этом корабле. Нам на свои жизни просто пофигу. 

Шедевры сценарной мысли есть и в финале. Яркий пример: Шоу проявляет чудеса убедительности, когда по радио за пару минут уговаривает весь экипаж «Прометея» покончить жизнь самоубийством путем тарана корабля Инженеров. И если самопожертвование капитана Янека еще можно понять — парень идейный — то уж суицид Ченса и Рейвела вообще не лезет ни в какие ворота. Эти двое мгновенно соглашаются на страшную смерть, не испытывая ни малейших сомнений. Жизнь — копейка!

Дуры!  

И вот самоотверженные земляне таранят корабль пришельцев, после чего эта громадина обрушивается на землю и, словно огромный бублик, начинает катиться прямо на главных героинь — Шоу и Виккерс. Само собой, любой нормальный человек отбежал бы в сторону, чтобы корабль не прокатился по нему и не раздавил к чертовой матери.

Любой — но только не героини фильма «Прометей». Повинуясь злобной воле тролля-сценариста, они со всех ног мчатся ВДОЛЬ траектории движения корабля, даже и не думая броситься в сторону. Натурально, корабль в конце концов впечатывает-таки Виккерс в почву, а Шоу остается в живых исключительно потому, что в процессе бега запнулась, и пропахала шлемом грунт. Удержалась бы на ногах — была бы там же, где и Виккерс.

Я пришел к тебе с приветом

Итак, корабль Инженера сбит, но сам он выжил. Разумеется, самым логичным его действием стала бы попытка пробраться ко второму кораблю (он, как мы видели, припаркован рядом, на нем еще в самом конце Шоу улетит) и отправиться к Земле повторно, причем на сей раз Инженер мог быть уверен, что его никто не остановит. И что же делает этот шибко развитый представитель высшей разумной расы? Он… бежит убивать раненую женщину, которая не представляет для него никакой опасности, и глупо гибнет в пасти монстра!

Похоже, что Инженер — полный идиот.

Осьминог атакует

Самый большой сценарный перл фильма «Прометей»: в модуле жизнеобеспечения, сброшенном с корабля землян перед тараном, таится нечто, далеко выходящее за рамки здравого смысла. Это тот самый монстр, что был вырезан из брюшной полости Шоу, и он… огромный!

Это ужасно глупо. В тот момент, когда он покинул живот Шоу, он был совсем маленький, и явно весил не больше кошки. После того, как он десять часов просидел в замкнутом пространстве без еды и воды, он стал весить тонну, он так силен, что ему удается скрутить Инженера — парня явно не маленького и не слабого. Внимание, вопрос: откуда монстр взял массу? Что он там ел в пустой комнате, чтобы начать весить сотни килограммов? Воздух?

Голлум какой-то

Из тела Инженера вылезает чудо-юдо, которое должно отсылать нас к фильмам из серии «Чужой». Оставим в стороне убогий дизайн лапчатой нечисти, и обратим внимание на его рост. Невооруженным глазом видно, что монстр немногим уступает по размерам Инженеру, из которого только что выкарабкался. Как он там поместился? В фильмах про Чужого зародыш был от силы сантиметров двадцать в длину! Здесь же монстр должен был занимать практически весь внутренний объем не только грудной клетки, но даже живота своего «носителя»…

Да у вас, батенька, кариес 

Нельзя не отметить удивительно разнообразное воздействие черной субстанции из емкостей в пещере инопланетян. Вот смотрите: 1) Инженер выпил ее и рассыпался в прах 2) Червяки окунулись в нее и превратились в метровых змеюк 3) Файфилду она попала на лицо и он превратился в акробата-зомби из Resident Evil 4) Чарли Холловей выпил ее с напитком, поднесенным Дэвидом, и зачал осьминога. Хорошо быть сценаристом — лепи любого горбатого, лишь бы похлеще.

Странный старичок

Питер Вейланд зачем-то соврал в своем послании, что он мертв, хотя на самом деле он был жив, и прилетел вместе со всеми. Но зачем было разводить всю эту таинственность? Разве не очевидно, что всем членам экипажа глубоко плевать, жив он или мертв, летит с ними или остался на Земле — они и о цели миссии-то узнали только после того, как прилетели на место! Объяснение сим странным вывертам может быть только одно — старческий маразм.

Перечислять все чудовищные глупости сценария «Прометея» можно очень и очень долго…

Если Инженеры хотели «пригласить» людей для контакта, почему они делают это при помощи наскальных рисунков, а не каким-то другим, менее нелепым способом, не оставляющим простора для кривотолков?

Зачем Инженеры указали людям путь не на свою родную планету, а на планету, где хранят свое оружие, и на которой практически все мертвы?

В чем смысл этих странных пиксельных голограмм, которые показывают гибель Инженеров?

Почему, спасаясь от «неведомой опасности», Инженеры бежали не наружу из пещеры, а в хранилище с сосудами, которое является не чем иным как тупиком?

Если все Инженеры погибли, откуда взялся этот выживший Инженер, который в конце фильма натворил делов?

Если корабли Инженеров после гибели своих обитателей простояли на планете 2000 лет — почему никто из Инженеров с их родной планеты за все эти годы не прилетел посмотреть, что с ними стряслось?

И наконец: Почему корабль Инженеров запускается при помощи флейты?

Фильм «Прометей» до такой степени переполнен нелепейшими сюжетными дырами, что наводит на мысль о творческой деградации прежде довольно убедительного режиссера Ридли Скотта. Старость — не радость.

Чарли — самозванец!  

Чарли показывает членам команды артефакты цивилизаций Шумер, Вавилона и Месопотамии, и говорит, что они — из «не связанных между собою культур». Нелепость этого утверждения заключается в том, что цивилизации Шумер и Вавилона относятся к территории древнего Ирака, также известного как Месопотамия. То есть, это не что иное, как разные периоды развития одной и той же цивилизации. Утверждать, что они «никак не связаны между собой» может только человек, который совершенно не понимает, о чем он говорит.


Две минуты с энциклопедией — и станешь умней.

Во время анализа атмосферы Форд говорит, что дышать здесь — то же самое, что «через выхлопную трубу», потому что здесь 3 процента CO2, «2 минуты без скафандра и ты труп». Это ошибка — при содержании CO2 в три процента человек сможет жить неограниченно долго, правда, испытывая некоторый дискомфорт. Опасность начинается при повышении уровня CO2 выше пяти процентов.

Еще одна ошибка: Виккерс утверждает, что «Прометей» на расстоянии «полумиллиарда миль» от Земли. Вообще-то это всего лишь расстояние от Солнца до Юпитера. Между тем наши герои находятся в чужой солнечной системе, что в миллионы раз дальше!

Adblock частично блокирует функции сайта kinomod.ru
Чтобы комфортно пользоваться сайтом отключите на нем Adblock. Подробнее